Виртуальная приёмная
28.02.2019

Утвержден новый порядок организации и проведения предрейсового и предсменного контроля технического состояния транспорт-ных средств

Приказом Минтранса России от 08.08.2018 N 296 утвержден Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее – Порядок).
Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих:
перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования;
перевозки грузов на основании договора перевозки;
перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения договоров (перевозки для собственных нужд).
Как следует из Порядка:
1. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств (далее – ТС) должен проводиться до начала рейса, если:
в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс;
длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя ТС.
2. Предсменный контроль технического состояния ТС необходимо проводить до начала смены, если в течение смены (рабочего дня) водитель ТС совершает более одного рейса.
3. Предрейсовый или предсменный контроль должен проводиться до выезда ТС с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки ТС по возвращении из рейса и по окончании смены ТС.
4. При сменной работе водителей на одном ТС контроль необходимо прово-дить до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя ТС, который первым выезжает с парковки.
5. Контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния ТС городского наземного электрического транспорта, который должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Минтранса России от 28.09.2015 N 287.
6. При проведении контроля должны проверяться работоспособность и состояние основных узлов и систем ТС, влияющих на безопасность дорожного движения.
7. Выпуск ТС на линию без отметки о прохождении контроля и подписи контролера запрещен.
8. Результаты контроля технического состояния ТС должны быть отражены в журнале.

Возврат к списку

Версия для печати Вернуться