Виртуальная приёмная
29.01.2020

Обязан ли работодатель проводить оценку профессиональных рисков?

Согласно статье 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить создание и функционирование системы управления охраной труда. Согласно приказу Минтруда России от 19.08.2016 N 438н "Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда" (зарегистрировано в Минюсте России 13.10.2016 N 44037) процедура управления профессиональными рисками (включающая в себя оценку и мероприятия по снижению и контролю) является неотъемлемой частью системы управления охраной труда. Можно ли считать, что работодатель обязан провести оценку профессиональных рисков и внедрить процедуру управления рисками?
Законодательство не предусматривает обязанности работодателя проводить оценку профессиональных рисков. При этом работодатель обязан информировать работников о риске повреждения здоровья.
Правовое обоснование:
Согласно ч. 13 ст. 209 ТК РФ профессиональный риск - вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору или в иных случаях, установленных ТК РФ, другими федеральными законами. Порядок оценки уровня профессионального риска устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Управление профессиональными рисками - комплекс взаимосвязанных мероприятий, являющихся элементами системы управления охраной труда и включающих в себя меры по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков (ч. 14 ст. 209 ТК РФ).

Возврат к списку

Версия для печати Вернуться