Виртуальная приёмная
29.03.2024

Электронный документооборот – современный и надёжный способ взаимодействия

Сегодня электронный документооборот стал еще доступнее, поскольку теперь квалифицированную электронную подпись (КЭП) можно получить бесплатно в любом налоговом органе.
Электронная подпись имеет широкий спектр применения. Может применяться для обеспечения документооборота с органами государственной власти и контрагентами, сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности или использоваться на портале Госуслуг.
Чтобы получить квалифицированный ключ электронной подписи предпринимателям и руководителям организаций необходимо представить в налоговый орган паспорт, СНИЛС,  USB-носитель ключевой информации и пройти процедуру идентификации.
Перевыпустить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (КЭП) в Удостоверяющем центре ФНС России теперь возможно без личного посещения налогового органа.
Новый функционал, позволяющий сделать это дистанционно, запущен в интерактивных сервисах ФНС России «Личный кабинет юридического лица» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя».
Для того, чтобы перевыпустить (продлить) сертификат, необходимо:
•    пользователь (владелец сертификата) ранее уже лично получил сертификат в ФНС или у Доверенного лица ФНС;
•    ранее полученный сертификат ФНС еще действует;
•    компьютер настроен для работы с имеющимся сертификатом.
Процедура дистанционного перевыпуска (продления) сертификата ФНС занимает всего несколько минут.
Для продления (перевыпуска) необходимо зайти в Личный кабинет налогоплательщика по действующей электронной подписи. Выбрать сервис «Перевыпустить сертификат электронной подписи», подписать заявление на выпуск нового сертификат действующим сертификатом.
После проверки заявления на перевыпуск сертификата КЭП в Личном кабинете (ЛК) необходимо будет подписать и направить запрос на изготовление нового сертификата. Запись будет произведена на используемый USB-токен.
При дистанционном продлении сертификата ФНС существуют некоторые условия:
    новый перевыпущенный (продленный) сертификат можно записать только на тот носитель, на который был получен сертификат ФНС изначально. При дистанционном продлении нет возможности записать сертификат на другой (новый) носитель;
    для перевыпуска (продления) сертификата ФНС необходимо обязательно войти в Личный кабинет налогоплательщика именно по сертификату, ранее полученному в ФНС (или у Доверенного лица ФНС);
    если с момента получения сертификата ФНС у Вас по какой-то причине произошли изменения данных (изменились паспортные данные, фамилия, и пр.), то дистанционное продление Вам может быть недоступно. На первом шаге оформления заявления внимательно проверяйте данные, при обнаружении неточностей необходимо будет обратиться в ФНС за исправлениями.
Оформить КЭП стало еще проще — теперь можно по биометрии и без посещения удостоверяющего центра
Что необходимо:
•    подтверждённая учётная запись на портале госуслуг
•    подтверждённая регистрация в Единой биометрической системе.
•    компьютер или ноутбук с камерой и микрофоном, а также установленными на нем средствами электронной подписи
•    сертифицированный ФСБ России или ФСТЭК( Федеральная служба по техническому и экспортному контролю России) электронный носитель (токен) для записи ключей ЭП
Где оформить
Организациям:
Раздел «Юридические лица» на сайте ФНС России – «Личный кабинет» – «Выпустить сертификат ЭП с помощью ЕСИА и ЕБС» (ЕБС Единая биометрическая система)
Предпринимателям:
В «Личном кабинете налогоплательщика – индивидуального предпринимателя»  в разделе «Услуги. Сервисы» – «Получение КЭП» – «Получить сертификат ЭП» – «Дистанционно с использованием биометрии».

Возврат к списку


 
Версия для печати Вернуться