Виртуальная приёмная
28.02.2020

Электронные трудовые книжки

Электронные трудовые книжки

    Федеральным законом от 16 декабря 2019 г. № 439-ФЗ внесены следу-ющие изменения в трудовое законодательство:
с 1 января 2020 г. работники могут отказаться от продолжения ведения работодателем трудовых книжек в бумажном виде;
работодатели с 1 января 2020 г. обязаны формировать в электронном виде сведения о трудовой деятельности на каждого работника и предоставлять их для хранения в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Что нужно сделать работодателям в 2020 году в связи с вступившими в силу изменениями?
Не позднее 30 июня 2020 года работодателям необходимо уведомить каждого работника об изменениях трудового законодательства, а также предложить работнику сделать выбор между бумажной и электронной трудовой книжкой. Работники, получив уведомление, до конца 2020 года, подают работодателям заявление о продолжении ведения трудовых книжек в бумажном виде или о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде.
Для работодателей необходимо провести комплекс мероприятий, включающих в себя внесение изменений в соглашения и коллективные договоры, принятие (изменение) локальных нормативных актов, обеспечение технической готовности к передаче сведений в электронном виде в ПФР.
Если работник выберет электронный формат ведения трудовой книжки, то работодатель, выдает трудовую книжку на руки работнику, и освобождается от ответственности за ее ведение, хранение.
Если работник выберет бумажный вариант ведения трудовой книжки, то работодателю все равно придется передавать сведения о трудовой деятельности в ПФР. Таким образом, право на оба формата ведения трудовой книжки сохранится за работником, пока он не сделает выбор в пользу электронного варианта.
Для лиц, впервые устраивающихся на работу после 1 января 2021 года , предусмотрено ведение сведений о трудовой деятельности только в электронном виде. Трудовая книжка указанным работникам оформляться не будет.
В электронные сведения о трудовой деятельности включается информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора. В ПФР передаются данные в случае приема на работу сотрудника с отражением сведений о  выполняемых функциях, переводе на другую работу и увольнении, а также при написании работником заявления о выборе формата трудовой книжки. ПФР будет хранить информацию, которую сейчас вносят в трудовую книжку, за исключением записей о поощрениях и образовании.
В 2020 году, работодателям необходимо направлять информацию в ПФР ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, по форме СЗВ-ТД, первый отчет подается не позднее 15 февраля 2020 года. С 2021 года уведомлять ПФР о приеме и увольнении работника необходимо не позднее следующего рабочего дня после издания приказа.
По вопросам изменения в трудовом законодательстве, проведению подготовительных мероприятий по формированию информации о трудовой деятельности и трудовом стаже работника в электронном ви¬де, вы можете обратиться в отдел трудовых отношений, охраны труда и взаимодействия с работодателями ГКУ КК ЦЗН Белореченского района по адресу: г. Белореченск, пер. Родниковый, д. 5  по телефону: 8 (86155)-2-37-67, где также можете получить бесплатную методическую помощь в электронном виде.

Возврат к списку

Версия для печати Вернуться