Соотечественники
30.06.2016 постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края № 441 подпрограмма «Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край, соотечественников, проживающих за рубежом» государственной программы Краснодарского края «Содействие занятости населения» на 2016-2021 годы утверждена и вступила в силу с 09.08.2016 (после внесения изменений в Закон Краснодарского края от 28.12.2015 № 3310 КЗ «О краевом бюджете на 2016 год»).Кто может стать участником государственной программы
Участниками Государственной программы могут стать иностранные граждане, отвечающие следующим критериям:
соответствующие определению «соотечественник» в рамках Федерального закона от 24 мая 1999 года № 99–ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»;
достигшие 18-летнего возраста, трудоспособные, не имеющие противопоказаний к трудовой деятельности по состоянию здоровья, соответствующие требованиям, установленным Государственной программой;
владеющие русским языком, воспитанные в традициях российской культуры, способные к адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей;
не имеющие социально опасных заболеваний;
избравшие местом жительства муниципальное образование сельское поселе-ние Краснодарского края;
имеющие возможность самостоятельного решения вопроса жилищного обустройства в соответствии с нормами жилищного законодательства Российской Федерации в выбранном муниципальном образовании;
имеющие соответствующее медицинское или педагогическое образование по профессиям (специальностям) для замещения вакансий, указанных в информационном пакете, заключившие трудовые договоры с работодателями либо имеющие разрешение на временное проживание, или вид на жительство, или получившие временное убежище на территории Краснодарского края, осуществляющие на законных основаниях документально подтверждаемую трудовую деятельность сроком не менее шести месяцев, предшествующих подачи заявления по профессиям (специальностям) аналогично указанным в информационном пакете;
ранее не привлекавшиеся к уголовной, а также к административной ответст-венности за совершение административных правонарушений на территории Российской Федерации, либо у которых истек срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
имеющие положительное заключение о согласовании его кандидатуры для участия в Государственной программе от территориального уполномоченного органа.
Несоответствие потенциальных участников Государственной программы указанным в настоящем пункте критериям являются основанием УВМ и МТСР для отказа в приеме документов.
Кроме указанных критериев, основанием для отказа в согласовании документов для участия в Государственной программе является отсутствие у работодателей ранее заявленной вакансии для формирования информационного пакета, соответствующих профессиональному образованию (квалификации), стажу и опыту работы кандидата, потенциального участника Государственной программы.
Подача документов в пределах Российской Федерации
При подаче заявления об участии в Государственной программе в Краснодарском крае в Управление по вопросам миграции Главного управления Министерства Внутренних дел России по Краснодарскому краю (далее- УВМ ГУ МВД России по Краснодарскому краю) соотечественник, проживающий в Российской Федерации, представляет следующие документы:
• копии документов, удостоверяющих его личность и личность членов его семьи, включенных в заявление (с предъявлением оригиналов таких документов);
• копии документов о семейном положении соотечественника, проживающего за рубежом, и членов его семьи, включенных в заявление (с предъявлением оригиналов таких документов);
• копии документов об образовании, о профессиональной подготовке, о стаже трудовой деятельности, наличии ученого звания и степени, а также сведения, характеризующие личность соотечественника, проживающего за рубежом, и членов его семьи, его профессиональные навыки и умения (если такие документы имеются).
Кроме того предоставляются также копии документов, подтверждающих его право на постоянное или временное проживание на территории Российской Федерации.
При этом соотечественник, проживающий в Российской Федерации, предъявляет оригиналы документов:
• подтверждающих его право на постоянное или временное проживание на территории Российской Федерации (то есть разрешение на временное проживание или вид на жительство);
• удостоверяющих личность;
• о его семейном положении.
Соотечественник, временно пребывающий в Российской Федерации и полу-чивший временное убежище в Российской Федерации, представляет копию свиде-тельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации с предъявлением оригинала данного документа.
При подаче заявления об участии в Государственной программе необходимо учитывать, что копии документов, составленных на иностранном языке, должны представляться с переводом на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены. Оформленные на территории иностранных государств документы, копии которых предоставляются, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами.
Подача документов за пределами Российской Федерации
В случае если соотечественником, проживающим за рубежом, принимается решение о добровольном переселении в Российскую Федерацию в рамках и на условиях Государственной программы, ему необходимо лично обратиться в находящийся в стране постоянного проживания уполномоченный орган по реализации Государственной программы за рубежом, и подать заявление об участии в Государственной программе по утвержденной форме.
При подаче заявления об участии в Государственной программе соотечест-венник, проживающий за рубежом, одновременно представляет:
• копии документов, удостоверяющих его личность и личность членов его семьи, включенных в заявление (с предъявлением оригиналов таких документов);
• копии документов о семейном положении соотечественника, проживающего за рубежом, и членов его семьи, включенных в заявление (с предъявлением оригиналов таких документов);
• копии документов об образовании, о профессиональной подготовке, о стаже трудовой деятельности, наличии ученого звания и степени, а также сведения, характеризующие личность соотечественника, проживающего за рубежом, и членов его семьи, его профессиональные навыки и умения (если такие документы имеются).
Форма подачи заявления, порядок и сроки его рассмотрения, перечень документов, необходимых для участия в Государственной программе, определены административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденного приказом ФМС России от 14 мая 2012 года № 166.
Свидетельство участника Государственной программы
Решение об участии в Государственной программе принимается соотечественником добровольно на основе осознанного выбора им места проживания, работы и (или) учебы и реализации своих потенциальных трудовых, образовательных, творческих и иных возможностей на территории Российской Федерации.
Соотечественнику, ставшему участником Государственной программы, выдается свидетельство установленного Правительством Российской Федерации образца, сроком на три года.
По истечении срока действия свидетельства соотечественник утрачивает статус участника Государственной программы, а члены его семьи, указанные в свидетельстве, — статус членов семьи участника Государственной программы.
Свидетельство участника Государственной программы подтверждает права и обязательства самого участника, права и обязательства членов его семьи, а также обязательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации Государственной программы, по предоставлению гарантий и социальной поддержки, предусмотренных для выбранной категории территории вселения.
Где можно получить свидетельство участника Государственной программы
Свидетельство участника Государственной программы может быть получено как за пределами Российской Федерации, так и на территории России. Соотечественники, проживающие за рубежом, для оформления свидетельства участника Государственной программы обращаются в уполномоченные органы за рубежом в государстве своего постоянного проживания.
Уполномоченными органами, осуществляющими работу за рубежом с соотечественниками, желающими переселиться в Российскую Федерацию
в рамках и на условиях Государственной программы, являются:
• представительства (представители) ГУ по вопросам миграции МВД Рос-сии за рубежом;
• дипломатические представительства Российской Федерации в иностран-ных государствах (консульские отделы российских посольств за рубежом) и кон-сульские учреждения Российской Федерации в иностранных государствах, при которых могут создаваться и функционировать временные группы по реализации Государственной программы.
В отношении соотечественников, постоянно или временно проживающих на законном основании на территории Российской Федерации либо получивших временное убежище в России, функции по учету, углубленному разъяснению содержания Государственной программы и предоставляемых в ее рамках возможностей, подготовке их к регистрации в качестве участников Государственной программы, оформлению и выдаче свидетельства участника Государственной программы, а также выполнению иных необходимых мероприятий осуществляются территориальным органом.
Территория вселения в Краснодарском крае
Информационным пакетом потенциальные участники Государственной про-граммы могут ознакомиться на официальном портале АИС «Соотечественники» (http://aiss.gov.ru) , а также информационном портале МТСР www.kubzan.ru/ Главная/ Гражданам/ Государственная программа «Соотечественники».
Приём осуществляется в отделе по работе с соотечественниками, беженцами и вынужденными переселенцами УВМ ГУ МВД России по Краснодарскому краю по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 266, каб. № 105.
Запись на подачу документов для участия в Государственной программе осуществляется по телефонам: 8 (861) 255-69-30 доб. 22-14.
Версия для печати Вернуться